МКОУ "Шумская СОШ"
р.п. Шумский ул. Советская, 29 Нижнеудинский р-н, Иркутская область
  • Методическое сопровождение в ОО

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Шумская средняя общеобразовательная школа»

    План

    методической работы школы

    на 2023 - 2024 учебный год

    р.п. Шумский

     2023 год

    План методической работы школы на 2023- 2024учебный год

    Методическая тема: Совершенствование профессиональных компетенций учителя и использование эффективных технологий обучения в образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС; ФОП НОО, ООО, СОО.

    Цель: Создание системы педагогических условий для формирования профессиональной компетентности учителя, развития творческого потенциала педагога.

    Задачами методической работы на 2023 - 2024 учебный год являются:

    1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности.
    2. Выявление профессиональных затруднений педагогических работников.
    3. Совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогов.
    4. Сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.
    5. Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности.

    Ожидаемые результаты реализации цели и основных задач в 2023-2024 учебном году:

    • Увеличение качества образования за счет совершенствования предметных и метапредметных компетенций педагога.
    • Создание «Банка передового педагогического опыта по применению современных педагогических технологий» с целью повышения познавательной активности обучающихся и повышения достижений образовательных результатов.
    • Применение механизмов стимулирования развития профессиональных деятельности педагогов.
    • Положительная динамика участия педагогов в профессиональных конкурсах.
    • Положительная динамика участия в конференциях и издания печатных работ.
    • Удовлетворенность большинства участников образовательного процесса качеством и уровнем образовательных результатов.
    • Положительная динамика использования педагогами дистанционных методов обучения.

    Содержание методической работы в школе формируется на основе:

    Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Нормативных документов, инструкций, распоряжений, приказов и пр. федерального, регионального,

    муниципального уровней.

    Устава школы.

    Локальных актов.

    Формы методической работы:

    а) работа педсоветов;

    б) работа методического совета школы (МС);

    г) работа школьных методических объединений (ШМО); д) работа педагогов над темами самообразования;

    е) проведение мастер-классов; ё) открытые уроки;

    ж) взаимопосещение уроков;

    з) обобщение передового педагогического опыта учителей; и) внеклассная работа;

    к) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях; л) организация и контроль курсовой подготовки учителей;

    м) деятельность наставников молодых специалистов; н) участие в семинарах и вебинарах.

    Основные направления деятельности

    Мероприятие

    Сроки

    Направление деятельности

    Содержание

    Ответственные

    АВГУСТ

    Выбор модели методической работы школы

    Август 2023 г.

    Организационная

    Определить модель методической работы в зависимости от ключевой идеи школьной методической работы и форм объединения педагогов

    Замдиректора

    Заседание методического совета

      29.08.

     2023 г.

    Диагностическая, организационная коррекционная

    Проанализировать, как реализован план методической работы на 2023-2024 учебный год.

    Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Определить основные проблемы, пути выхода, наметить мероприятия, направленные на повышение качества образования. Провести обсуждение ООП НОО и ООО, разработанных по ФОП НОО и ООО, провести обсуждение ООП СОО, разработанной по обновленному ФГОС СОО и ФОП СОО, внести в план работы методического совета на учебный год мероприятия, связанные с реализацией ООП по ФОП

    Замдиректора

    Заседания методических объединений

    30.08.

    2023 г.

    Диагностическая, организационная, коррекционная

    Проанализировать, как реализован план работы методического объединения на предыдущий учебный год. Определить цели, задачи, направления работы на новый учебный год. Изучить федеральные рабочие программы по учебным предметам. Рассмотреть рабочие программы педагогов на предмет соответствия требованиям федеральных рабочих программ.

    Провести ревизию рабочих программ учителей на предмет учета требований по формированию функциональной грамотности.

    Определить основные проблемы, пути решения, наметить мероприятия методических объединений, направленные на повышение качества образования с акцентом на формирование функциональной грамотности учеников, ГИА, ВПР. Уточнить и скорректировать темы по самообразованию педагогов. Обсудить, как организовать наставничество. Внести в план работы методического совета на учебный год мероприятия, связанные с реализацией ООП в соответствии с ФОП

    Руководители методических объединений (ШМО)

    Мастер-класс для учителей по оформлению школьной документации

    31.08.

    2023 г.

    Развивающая

    Проработать вместе с учителями вопросы по составлению рабочих программ, в том числе тематического планирования, и другой школьной документации. Проконсультировать педагогов, как реализовывать воспитательный потенциал урока в соответствии с модулем «Школьный урок» рабочей программы воспитания, как организовать изучение государственных символов РФ в рамках учебных предметов и курсов                 внеурочной деятельности

    Руководители МО

    Методический семинар для учителей «Единая модель профессиональной ориентации»

    4-я неделя

    Развивающая

    Обсудить с педагогами внедрение с 1 сентября 2023 года Единой модели профориентации и Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума, которые Минпросвещения направило письмом от 01.06.2023 № АБ-2324/05

    Замдиректора

    СЕНТЯБРЬ

    Составление списка учителей, которые аттестуются в 2023 -2024 учебном году

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Спланировать методическое сопровождение учителей при подготовке к аттестации и в межаттестационный период.

    Подготовить список учителей, которые аттестуются на соответствие занимаемой должности.

    Руководители методических объединений, замдиректора.

    Составление списка учителей, которые будут проходить обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в 2023-2024 учебном году

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Скорректировать план-график повышения квалификации педагогов

    Замдиректора

    Участие в проекте ФГИС

    «Моя школа»

    1-я неделя

    Организационная

    Регистрация вновь пришедших педагогических работников на платформе ФГИС «Моя школа». Мастер-класс по использованию ресурсов ФГИС «Моя школа»

    Замдиректора, ответственный администратор

    Моделирование системы работы с одаренными обучающимися

    1-я неделя

    Организационная, коррекционная

    Определить цели и задачи работы с одаренными обучающимися, составить и утвердить план работы в данном направлении

    Замдиректора.

    Проверка рабочих программ      

     учителей

    1-я неделя

    Диагностическая, коррекционная

    Провести проверку рабочих программ учителей на предмет соответствия требованиям федеральных рабочих программ в части содержания, обновленных ФГОС. Внести необходимые коррективы в рабочие   программы по итогам проверки.

    Замдиректора

    Обучающий семинар по использованию ЭОР и ЦОР в образовательном процессе.

    2-я неделя

    Развивающая

    Подготовка в сфере ИКТ.

    Повысить уровень компетентности педагогов по вопросам применения ЭОР и ЦОР и образовательном процессе

    Технический специалист, замдиректора

    Взаимопосещение уроков молодых учителей и учителей-наставников

    С 3-й

    недели

    Коррекционная, развивающая

    Организовать взаимопосещение уроков педагогами для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства

    Руководители методических объединений, замдиректора

    Заседания методических объединений

    3-я неделя

    Коррекционная

    Составление планов открытых уроков, согласование стартовых диагностических работ для 5-х и 10- х классов и входных диагностических работ для 2–11-х классов в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов

    Руководители методических объединений

    Мастер-класс для учителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФООП

    4-я неделя

    Развивающая

    Обсудить особенности разработки рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями обновленных ФГОС и ФООП

    Руководители методических объединений

    Индивидуальные консультации для педагогов, в частности, по вопросу оформления школьной документации

    В

    течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь педагогам в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора, председатель методического совета, педагог- психолог

    Наставничество молодых специалистов

    В

    течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать методическую помощь и поддержку специалистам школы

    Замдиректора педагог-психолог

    ОКТЯБРЬ

    Заседания методических объединений

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Проанализировать работу методических объединений по организации профориентации обучающихся 6–11-х классов с учетом Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума, которые Минпросвещения направило письмом от 01.06.2023 № АБ-2324/05

    Руководители методических объединений

    Практикум по распространению опыта работы с высокомотивированными обучающимися

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Организовать методическую работу с учителями по взаимодействию с высокомотивированными обучающимися

    руководители методических объединений

    Методический марафон: взаимопосещение уроков

    С 2-й

    недели

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Обменяться опытом

    Замдиректора, руководители методических объединений

    Предметная неделя: биология, химия, география

    3-я неделя

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели

    Руководитель МО

    Методический семинар для учителей «Новый порядок аттестации педагогов»

    4-я неделя

    Развивающая

    Проработать вместе с учителями вопросы проведения аттестации педагогов по новому Порядку проведения аттестации педагогических работников.

    Проконсультировать педагогов, как будет проходить аттестация на соответствие занимаемой должности, как подать документы на квалификационную категорию. Рассказать о новых квалификационных категориях

    «педагог-методист» и «педагог- наставник», объяснить, кто и как может получить квалификационную категорию

    Замдиректора,  руководители методических объединений

    Контроль реализации федеральных рабочих программ по русскому языку

    4-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Посетить уроки русского языка. Проверить, как педагоги реализуют федеральные рабочие программы

    Руководители методического объединения

    Контроль изучения государственных символов РФ в урочной деятельности

    4-я неделя

    Коррекционная

    Посетить уроки истории, литературы, обществознания, музыки, изобразительного искусства. Проверить, как педагоги включают в содержание уроков изучение государственных символов РФ

    Замдиректора

    Заседание методического совета

    4-я неделя

    Коррекционная

    Обсудить работу методических объединений с высокомотивированными обучающимися и реализацию проектной деятельности обучающихся.

    Обсудить проведение стартовой диагностики в 5-х и 10-х классах.

    Обсудить, насколько успешно педагоги используют ЭОР и ЦОР

    Председатель методического совета

    Наставничество молодых специалистов

    В

    течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать методическую помощь и поддержку специалистам школы

    Замдиректора, руководители методических объединений, педагог-психолог

    НОЯБРЬ

    Заседания методических объединений

    1-я неделя

    Коррекционная

    Обсудить результаты стартовых и входных диагностик. Организовать разбор заданий олимпиадного цикла. Обсудить вопрос реализации проектной деятельности обучающихся, особенно индивидуальные проекты на уровне среднего общего образования.

    Организовать обсуждение для методического объединения учителей русского языка вопроса подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах и к итоговому собеседованию в 9-х классах

    Руководители методических объединений

    Предметная неделя: русский язык и литература

    2-я неделя

    Развивающая

    Подготовить и провести мероприятия в рамках предметной недели

    руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы

    Мониторинг качества подготовки высокомотивированных обучающихся к олимпиадам

    2-я неделя

    Диагностическая

    Диагностика работы учителей.

    Проконтролировать охват высокомотивированных обучающихся, продолжительность, периодичность занятий.

    Проанализировать, как учителя включают в уроки и внеурочную деятельность задания олимпиадного цикла

    Руководители методических объединений

    Методический семинар

    «Воспитательный компонент на уроках предметной области "Общественно- научные предметы" на уровне ООО»

    4-я неделя

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Замдиректора

    Взаимопосещение уроков.

    В

    течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести бинарные уроки, уроки в нетрадиционной форме и т. п. Обменяться опытом

    Замдиректора, руководители методических объединений

    ДЕКАБРЬ

    Метапредметная неделя в начальной школе

    2-я неделя

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках метапредметной недели

    Руководитель методического объединения учителей начальной школы

    Образовательное событие для 5–6-х классов «Фестиваль народов России» с целью реализации концепции предметной области

    «ОДНКНР»

    2-я неделя

    Развивающая

    Провести «Фестиваль народов России» с целью повышения мотивации обучающихся к изучению предметной области

    «ОДНКНР»

    Руководитель ШМО , педагоги

    Заседание методического совета «Качество подготовки выпускников к ГИА»

    4-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать работу методических объединений в первом полугодии. Провести корректировку плана работы на второе полугодие учебного года. Обсудить подготовку обучающихся к ГИА

    Председатель методического совета

    Индивидуальные консультации для педагогов, которые аттестуются на соответствие занимаемой должности

    В

    течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Установить соответствие деятельности работника утвержденным показателям. Сформировать представление для аттестации с указанием результатов профессиональной деятельности.

    Оказать помощь в подготовке к аттестации

    Замдиректора, педагог- психолог

    Взаимопосещение уроков

    В

    течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Провести уроки в нетрадиционной форме и т. п.

    Обменяться опытом

    Замдиректора, руководители методических объединений

    Разработка индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся с низкой  учебной мотивацией

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Оказать методическую помощь в разработке индивидуальных образовательных траекторий для учеников группы риска и высокомотивированных обучающихся

    Председатель методического совета

    Диагностика воспитательной деятельности педагогов- предметников

    3-я неделя

    Диагностическая, коррекционная

    Посетить уроки педагогов- предметников, оценить реализацию модуля «Урочная деятельность» рабочей программы воспитания

    Замдиректора

    Мастер-класс для педагогов

    «Как эффективно ликвидировать отставание»

    4-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Организовать мастер-класс для педагогов, у которых по результатам первого полугодия выявлено отставание и у которых обучающиеся показали низкие результаты

    Замдиректора

    Мониторинг деятельности педагогов

    4-я неделя

    Диагностическая

    Провести анкетирование педагогов, чтобы определить степень профессиональных затруднений педагогов, в том числе по единой методической теме

    замдиректора

    Диагностика воспитательной деятельности классных руководителей

    В

    течение месяца

    Диагностическая

    Посетить классные часы, организовать опросы родителей и детей, проанализировать их результаты. Оценить реализацию модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания за первое полугодие

    Замдиректора

    Трансляция актуального опыта работы

    В

    течение месяца

    Развивающая

    Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

    Замдиректора, технический специалист

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы, муниципалитета

    В

    течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    Индивидуальные консультации для педагогов

    В

    течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора, педагог-психолог

    ФЕВРАЛЬ

    Предметная неделя: математика, физика, информатика

    1-я неделя

    Развивающая

    Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели

    Руководители методических объединений учителей математики

    Психологический семинар

    «Как бороться с профессиональным выгоранием»

    1-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Психологическая поддержка.

    Научить педагогов предотвращать профессиональное выгорание и контролировать его признаки

    Педагог-психолог

    Заседание методического совета «Готовность к ВПР»

    1-я неделя

    Диагностическая

    Обсудить готовность обучающихся к ВПР

    Замдиректора

    Заседания методических объединений

    3-я неделя

    Коррекционная

    Подготовиться к оценке метапредметных результатов. Обсудить работу педагогов по формированию и оценке метапредметных УУД. Проанализировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах,

    Руководители методических объединений

    Заседание методического совета «Подготовка к ГИА- 2024 по новому Порядку»

    4-я неделя

    Коррекционная

    Обсудить изменения в КИМ ГИА.

    Обсудить работу педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом изменений в Порядке проведения ГИА

    Замдиректора

    Заседание методических объединений учителей

    «Реализация ФОП НОО, ООО и СОО»

    4-я неделя

    Организационная

    Обсудить проблемы реализации федеральных рабочих программ по предметам. Обсудить учебно-

    методическое обеспечение программ

    Руководители методических объединений

    Индивидуальные консультации для педагогов

    В

    течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора, педагог- психолог

    Обучающие семинары, индивидуальные консультации по проблемам реализации обновленных ФГОС и ФООП

    В

    течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Провести обучающие семинары, индивидуальные консультации, проследить, как ликвидируются методические затруднения педагогов по вопросам реализации обновленных ФГОС и ФООП

     Руководители методических объединений

    Март

    Мониторинг ИКТ- компетентности педагогов

    1–2-я

    недели

    Диагностическая, коррекционная

    Проконтролировать работу учителей по совершенствованию ИКТ- компетенций

    Технический специалист, замдиректора.

    Мастер-классы

    «Формирующее и критериальное оценивание»

    2-я неделя

    Коррекционная, развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области оценивания.

    Проанализировать систему оценивания на соответствие требованиям ФООП

    Замдиректора

    Взаимопосещение уроков между учителями начальной школы и учителями- предметниками

    3-я неделя

    Диагностическая

    Проанализировать преемственность программ уровней НОО и ООО. Выработать общие подходы к подготовке учеников начальных классов к обучению на уровне ООО

    Руководители методических объединений

    Заседание методического совета

    4-я неделя

    Коррекционная

    Обсудить развитие профильного обучения в контексте обновленного ФГОС СОО и ФОП СОО.

    Проанализировать варианты развития профилей в соответствии с обновленным ФГОС СОО и внедрением ФОП СОО.

    Согласовать план-график ВПР. Подвести итоги методического марафона. Проанализировать сформированность УУД обучающихся по результатам проведенных процедур.

    Председатель методического совета

    Индивидуальные консультации для педагогов

    В

    течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора, педагог- психолог

    Трансляция актуального опыта работы

    В

    течение месяца

    Развивающая

    Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

    Замдиректора, технический специалист

    Апрель

    Предметная неделя: история, обществознание, музыка, искусство.

    2-я неделя

    Развивающая

    Организовать предметную неделю в школе. Проконтролировать защиту исследовательских работ и проектов обучающихся. Помочь школьникам презентовать творческие работы: эссе, чтение стихов, песни, рисунки

    Замдиректора, руководители методических объединений учителей истории и обществознания, русского языка и литературы, технологии, музыки и искусства

    Заседание методического совета

    4-я неделя

    Коррекционная

    Обсудить проект перечня учебников и учебных пособий на 2024-2025 учебный год. Проанализировать соответствие учебников и учебных пособий, включенных в перечень, требованиям ФПУ и ФГОС. Обсудить использование учебников, исключенных из ФПУ, в соответствии с установленными предельными сроками.

    Организация промежуточной аттестации

    Руководители методических объединений, замдиректора

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Коррекционная

    Проанализировать результаты метапредметной декады, наметить пути нивелирования возникших проблем. Обсудить вопросы подготовки обучающихся к промежуточной аттестации и ГИА.

    Подвести итоги реализации модулей рабочей программы воспитания.

    Проанализировать успешность введения государственных символов в образовательный процесс. Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и подготовку методического дня и фестиваля педагогических инноваций

    Руководители методических объединений

    Участие в методических мероприятиях на уровне школы, муниципалитета

    В

    течение месяца

    Развивающая

    Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов

    Руководители методических объединений

    Индивидуальные консультации для педагогов

    В

    течение месяца

    Коррекционная, развивающая

    Оказать помощь в решении проблем обучения и воспитания учеников

    Замдиректора, педагог- психолог

    Трансляция актуального опыта работы

    В

    течение месяца

    Развивающая

    Распространять передовой педагогический опыт через сайт школы и публикации в педагогических изданиях

    Замдиректора, технический специалист

    Май

    Заседание методического совета

    2-я неделя

    Организационная, коррекционная

    Обсудить выполнение плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2023-2024 учебный год.

    Подведение итогов реализации программы наставничества

    Председатель методического совета

    Итоговая диагностика деятельности педагогов в учебном году

    С 4-й

    недели

    Диагностическая

    Диагностика работы педагогов по итогам года. Заполнить диагностическую карту самоанализа работы «Диагностическая карта оценки профессиональной деятельности учителя в 2023-

    2024 учебном году»

    руководители методических объединений, замдиректора

    Заседания методических объединений

    4-я неделя

    Диагностическая, коррекционная

    Проанализировать результаты выполнения ВПР, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. Проанализировать результаты промежуточной аттестации, сопоставить их с текущими отметками обучающихся.

    Проанализировать результаты текущей успеваемости обучающихся по предметам за год.

    Проанализировать результаты диагностик функциональной грамотности. Сформировать предложения в план по формированию функциональной грамотности.

    Подвести итоги первого года реализации ООП в соответствии с ФООП.

    Проанализировать участие педагогов в олимпиадах, конкурсах и фестивале педагогических инноваций

    Руководители методических объединений, замдиректора.

    Итоговый анализ методической работы за учебный год

    4-я неделя

    Коррекционная

    Анализ методической работы, выявление ключевых проблем педагогического коллектива; поиск рациональных путей их решения.

    Расширение информационного поля педагогов. Планирование задач на 2024-2025 учебный год

    Замдиректора.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie