МКОУ "Шумская СОШ"
р.п. Шумский ул. Советская, 29 Нижнеудинский р-н, Иркутская область
  • Реализация проекта по профилактике буллинга

    Выписка из протокола  совещания при директоре с коллективом №1 от 14.09.2023 года

    Выписка из протокола общешкольного родительского собрания с освещением вопроса по организации внедрения проекта по профилактике буллинга №1 от 15.09.2023 года

    Выписка из протокола заседания Совета обучающихся школы № 1 от 19.09.2023 года

    Выписка из протокола педагогического совета №2 от 25.09.2023 года

    Приказ МКОУ "Шумская СОШ" №216 - од "Об утверждении плана мероприятий по реализации проекта по профилактике буллинга" от 25.03.2023 года

    Хартия. Школа без насилия

    План мероприятий (Дорожная карта) по реализации проекта по профилактике буллинга

    Выписка из протокола заседания педагогического совета №3 от 26.10.2023 года

    Протокол № 3 методического объединения классных руководителей от 21.12.2023 года

    Показатели результативности и чек - лист по реализации проекта по профилактике буллинга

    Памятка для педагогов

    Памятка для родителей

    Электронные ресурсы по профилактике буллинга

    МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Семинар - практикум по снижению буллинга

       5 сентября заместитель директора и советник по воспитанию приняли участие в семинаре-практикуме по вопросам реализации регионального         пилотного проекта по снижению буллинга в образовательной среде и формированию безопасного школьного пространства,   организованный управлением образования. Также были рассмотрены вопросы реализации рабочей программы воспитания и проведения   социально-психологического тестирования в 2023 г.

    Разноцветная неделя

     С целью снижения рисков самоповреждающего поведения, в том числе, среди обучающихся, в Шумской школе проводилась Неделя  профилактики несовершеннолетних "Разноцветная неделя". В рамках недели использовались разнообразные формы работы: акции, ролевые игры, тренинги, беседы с родителями, общешкольное родительское собрание", социальный театр "Театр дружбы". 
    Участвуя в акции "Ларец радости" ребята получили веселые предсказания на всю рабочую неделю, а акция "Мы - это много я" позволила коллективам классов стать ещё дружнее.
    Участвуя в социальном театре "Театр дружбы", который является инструментом проекта по профилактике буллинга, обучающиеся 4 классов разыгровали спектакль "Что делать, если никто не хочет дружить с тобой", где актерами были сами ребята,  определяли, какие качества ценятся в дружбе, а какие - мешают этим отношениям. Наблюдая со стороны школьники сопоставляли действия героев истории, узнавали себя в герое, промеряли разные роли , смогли увидеть последствия социально-неодобряемого поведения на чужом опыте и оценить свое поведение.  Ребята приводили множество примеров из своего опыта общения с друзьями. Они сделали вывод, что дружба - это общение на равных. 
    Интерактивное занятие " Там, где живёт счастье" прошло в 5Б и 6А классах. Ребята поделились своими воспоминаниями о самом счастливом дне. Это рождение сестрёнки, поездка с родителями в другой город, на природу, рыбалка с отцом, подарки и т.п. Игра " Калоши счастья" особенно понравилась ребятам Надев "Калоши счастья" , всё предложенные ситуации ребята разрешили в позитивном ключе.
    Психологический тренинг "Мои ценности"для учащихся 7А класса прошло шумно, но интересно и с пользой для дела. На занятии большинство ребят решили, что ценностью для них является телефон, пояснив свой выбор тем, что в нём находится важная информация. Когда в игровой форме ребятам приходилось расставаться со своими ценностями, их возмущениям не было предела. Ценность, которая особенно важна для них- семья, самая менее важная ценность - книги.
    Психологическое занятие "Волнуйтесь спокойно!" для учащихся 10-11классов проходило в виде игры, этапы которой ребята выбирали сами, опираясь на их названия. В процессе игры ребята вспомнили и научились некоторым приёмам самопомощи при негативном настроении (порвать газету, побить подушку, послушать музыку и т.д.).
    С помощью нескольких дыхательных упражнений ребята научились регулировать своё состояние. Работая в команде, ребята проявили максимум изобретательности и находчивости, чтобы вместе завязать верёвку в узел, не отпуская рук; с закрытыми глазами и не договариваясь, досчитать до 10 и дальше.
    Марина Александровна Головенкова, педагог- психолог, провела тренинг с родителями "Родители меня не понимают, или как услышать своего ребенка". Благодаря проведенному тренингу, родители узнали о 5-ти языках любви к ребенку. Итогом тренинга стала коллективная работа родителей, наполнивших сосуд качествами, которые бы они хотели видеть в своих детях.

    14 сентября 2023 года прошло совещание при директоре с педагогическими работниками по организации внедрения проекта по профилактике буллинга. Заместитель директора Т.А. Шарапкова рассказала о ситуации насилия в системе образования, что существуют личностные , семейные, средовые, ситуационные и социальные факторы насилия. Заместитель директора сообщила о том, что школа будет являться участником проекта по профиктике буллинга в образовательных организациях муниципальнго образования "Нижнеудинский район". На совещании была выбрана рабочая группа для реализации проекта. 

    Общешкольное родительское собрание с освещением вопроса по организации внедрения проекта по профилактике буллинга 

    15 сентября 2023 г. состоялось общешкольное родительское собрание "Изменения в сфере образовательной политики. Основные направления деятельности школы в 2023-2024 учебном году".
    Директор школы Екатерина Сергеевна Абдулова рассказала о подготовке к новому учебному году, об изменениях в образовательной среде, особое внимание уделила питанию школьников. Абдулова Е.С. напомнила родителям о соблюдении п.3 ст.9 закона Иркутской области от 5 марта 2010 г. N 7-ОЗ "Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области".
    Заместитель директора Валентина Владимировна Мухина объяснила родителям о "золотом стандарте образования" - качестве знаний, уровне, ниже которого не могут дать знания ребенку вне зависимости от того, где он учится, о введении новых предметов.
    Татьяна Александровна Шарапкова, заместитель директора, познакомила с основными направлениями воспитательной работы школы, обсудила с родителями календарные планы воспитания, внеурочную деятельность, объяснила принципы и процедуру проведения социально- психологического тестирования учеников 7 - 11 - х классов, распространила памятки для родителей о СПТ. Заместитель директора рассказала о внедрении проекта по профилактике буллинга, подчеркнула значимость проекта в школе. объяснила основные термины и определения буллинга.  Реализация проекта начинается с сентября 2023 года по декабрь 2024 года. 
    В рамках реализации проекта по профилактике буллинга Марина Александровна Головенкова, педагог- психолог, провела тренинг с родителями "Родители меня не понимают, или как услышать своего ребенка". Благодаря проведенному тренингу, родители узнали о 5-ти языках любви к ребенку. Итогом тренинга стала коллективная работа родителей, наполнивших сосуд качествами, которые бы они хотели видеть в своих детях.
    Огромное внимание было уделено профилактике безопасного поведения и детской безнадзорности. Были освещены вопросы антитеррористической, дорожной, пожарной безопасности, безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры, соблюдению комендантского часа детьми, осуществление контроля за детьми в свободное от школы время.

    Заседание Совета обучающихся по информированию проекта по профилактике буллинга

    19 сентября 2023 года состоялось заседание Совета обучающихся, на котором присутствовали старосты классов.ю заместитель директора, педагог -организатор и советник по воспитанию. На совете решались организационные вопросы, были назначены председатели отделов Совета. Ребята познакомились с дополнениями  в Положение внутренного распорядка обучающихся, обсудили календарный план Рабочей программы воспитания и план работы Совета обучающихся. Заместитель директора Шарапкова Т.А. рассказала о проекте по профилактике буллинга в школе. Было решено информировать ребят школы о реализации проекта по профилакте буллинга на общешкольной линейке 25 сентября. Ребята получили задание по разработке  и созданию "Школьного ориентира". Так же обсуждался вопрос о подготовке и проведении Дней единых действий. 

     

    Работа рабочей группы

    С середины сентября и весь октябрь 2023 года рабочая группа начала свою работу по реализации проекта по профилактике буллинга. На протяжении этого времени участники рабочей группы проводили анализ социально - психологического климата в целях противодействия насилию в школе и для разработке антибуллинговой хартии и дорожной карты. Рабочей группой созданы антибуллинговая хартия и План мероприятий ("Дорожная карта") по реализации проекта по профилактике буллинга в МКОУ "Шумская СОШ" на сентябрь 2023 года - декабрь 2024 года.

        ​​​​​​

    Ты не один

    "Ты не один" - это название школьного ориентира, который был создан при участии Совета обучающихся школы. Основная идея школьного ориентира - помочь школьникам запросто подойти к взрослому человеку, задать вопрос и поговорить, рассказать о своих проблемах, понять, что у него есть разные возможности. Благодаря школьному ориентиру каждый школьник должен понять, что школьное пространство - безопасное место, где его ждут, поймут и помогут, защитят и дадут мудрый совет.
    Спасибо Совету обучающихся за помощь в создании школьного ориентира.

            

    Класс#ВместеДружба

    В рамках реализации проекта по антибуллинговой политике в школе 14 и 15 ноября проводилась профилактическая квест-игра "Класс#ВместеДружба".
    Цель игры - создание психолого - педагогических условий для сохранения физического и психического здоровья обучающихся. Ученикам 7, 8 и 9 классов пришлось доказывать через преодоление разных испытаний, что они являются дружным и слаженным коллективом, что каждый из коллектива имеет свои возможности и талант. Каждой команде пришлось пройти 5 локаций: 1 - #КтоЯ, 2 - #Будь ВКонтакте, 3 - #ОбщееДело, 4 - #ИнфоФильтр, 5 - #ТыНеОдин. Ребятам пришлось узнавать заданную музыку, которую сыграл их одноклассник, решать задачки на логику, показать свою эрудированность, прыгать в длину с места, метать мяч в "десяточку", посчитать до 10, поиграть в "ковер мира", выполнить своей командой постер "Традиции класса", актуализировать знания о защите своих персональных данных, о защите от вирусов, о правилах поведения в Интернете, выслушать сказку о колобке на новый лад и понять, почему человек в трудной ситуации никогда не остаётся один на один со своей проблемой. Ребята разработали свои правила:
    Важно помнить, что ты не один! Обратиться за помощью в трудной ситуации - не значит проявить слабость. Обратиться за помощью в трудной ситуации - это  шаг взрослого, сильного человека.
    Всем командам удалось составить важную фразу «Сила команды в таланте, возможностях и успехе каждого из нас» и получить свои алмазы. 

    Методическое объединеник классных руководителей

    В рамках реализации регионального проекта по профилактике буллинга в школах 21 декабря состоялось практико - ориентированное методическое объединение классных руководителей по теме: «Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе как условие благоприятного состояния каждого ученика класса»
    Заместитель директора Шарапкова Т. А. рассказала, что обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности.
    Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата. В ходе выступления классных руководителей ознакомили с памяткой "Характеристики социально- психологического климата", с рекомендациями по проведению измерения индекса социального благополучия.
    Затем психолог - педагог Головенкова М.А. в свободном диалоге с педагогами вспомнили и обсудили формы и приёмы создания благоприятного климата в классе, а также приняли участие в некоторых психологических играх и упражнениях, способствующих сплочению коллектива.

      

    День Хартии

    В рамках реализации проекта по профилактике буллинга и областной недели по профилактике школьного буллинга в подростковой среде "Дружить здорово!" 19 января проведен общешкольный день единых действий "День Хартии". Цель проведения - создание условий для повышения знаний о правилах поведения, правах и обязанностях всех участников образовательного процесса. День Хартии включал в себя ряд событий: проведение единого классного часа "Наша Хартия", изготовление постера "Правила антибуллинговой Хартии'" в 1 - 4-х классах и участие 5 - 11-х классов в квест- игре "День Хартии".
    Весело и умело классные руководители смогли рассказать младшим школьникам о таком важном документе как Хартия. Ученикам пришлось потрудиться над тем, чтобы проиллюстрировать школьную Хартию и изготовить яркий и наглядный постер.
    Квест- игра "День Хартии" не оставила равнодушным никого из ребят и взрослых, ведь главными условиями игры были правила: участие всего класса и классного руководителя в выполнении заданий, активность каждого школьника, творческий подход к выполнению задания и знание школьной антибуллинговой Хартии. Каждому классу предстояло пройти 9 станций, заполнить маршрутные листы, проявить смекалку, показать знание понятий антибуллинговой Хартии. Классным коллективам пришлось разобраться, где правда, а где миф о буллинге, определить опасные места на территории и в здании школы, разрешить непростые ситуации и назвать имена героев фильмов, сказок, мультфильмов, которые подвергались буллингу.
    Классные коллективы действовали сплоченно, прислушивались к мнению друг друга, решая задачи вместе.

                                                                                       

    Социальный театр


    Наша школа продолжает реализацию проекта по профилактике буллинга.
    Одним из методов работы по профилактике травли в ученической среде является социальный театр.
    Театр дружбы был проведен в ходе занятия по психологии в 10-11-х классах. На занятии старшеклассникам пришлось ответить на непростые вопросы: "Почему каждый из ребят является подарком в этом мире?", "Что происходит с человеком, когда ему говорят неприятные слова?"
    Работая в группах и изображая "героев" травли, старшеклассники дали характеристику зачинщику (агрессору) травли, свидетелю (наблюдателю) травли, жертве травли, перечислили эмоции и чувства каждого из "героев", а затем приступили к разыгрыванию социального театра. Выбрав истории, ребята распределили роли, прорепетировали сценку, показали разыгранный спектакль и рассуждали о том, было ли место буллинга в этой короткой постановке, какие чувства вызвала история главного героя, какие чувства испытывали сами герои, почему ребята вели себя именно так, а не иначе, какие последствия для героев имеет участие в травле. Далее всем участникам социального театра пришлось представить историю так, если бы они переписали сценарий и внесли в него изменения.
    Итогом всего занятия стала рассказанная притча о звезде, которая должна быть рядом с каждым человеком.

         

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie